Франчайзинг в туризме как бизнес

Поговорим про франчайзинг  в туризме на сайте zarablegko.ru. Франчайзинг за последние годы набрал вполне ощутимые обороты среди многих видов бизнеса. Туризм не только не стал исключением, но и стал одним из лидирующих направлений с точки зрения применения такой схемы работы предпринимателей. Популярность этого вида бизнес — взаимодействия вполне объяснима.

Для франчайзинга, или организации, покупающей право действовать на рынке под торговым наименованием другого оператора, используя его бизнес — модель.

Франчайзинг в туризме

Начинающий бизнесмен вступает в дело, лишая себя множества головных болей из области выстраивания схемы работы своего «предприятия», ошибочных издержек, характерных для новичков. франчайзинг в туризме

Франчайзор, определяемый как бизнес, позволяющий вести работу, используя свои торговые марки и способы построения деятельности, со своей стороны может стремительно продвинуть свой бренд в регионах, где это необходимо с точки зрения потребительского спроса.

Но в любом хорошем деле всегда найдутся свои отрицательные стороны, иначе всё было бы слишком просто.

С точки зрения франчайзора

Получая в лице франчайзи компанию, которая лучше франчайзора знает все особенности местного рынка, взаимодействия спроса и предложения, предприниматель избавляет себя от необходимости нести многие дополнительные затраты на развитие своих филиалов. Это, безусловно, плюс. Но здесь же содержится и минус. Проблема в том, что спрос на такие деловые отношения проявляют чаще всего совсем «юные», но уже вполне амбициозные бизнесмены. И в соответствии с этим франчайзору приходится тратить довольно много сил на то чтобы добиться желаемого хода продвижения своего бренда. И степень значимости этого нюанса достаточно высока, поскольку молодого предпринимателя нельзя так просто заменить «в случае чего» как, например, директора своего филиала. Поэтому нередко компании случается как следует «повозиться», но в итоге ничего вразумительного так и не получить.

Так что одним из способов минимизации подобных рисков является работа с уже некоторое время существующим на рынке бизнесом, желающим развиться и повысить свою эффективность под флагом известного на всю страну товарного знака.

Для франчайзи

Как уже сказано выше, это молодой предприниматель, устремлённый в сферу оказания населению туристических услуг, но не особо представляющий в деталях всю систему этой работы. И вот ему даётся возможность построить своё дело без множества лишних расходов под «знаменем» лидера индустрии. Вроде бы посыл не оставляет никаких сомнений.

Но основная отрицательная сторона в роялти, или выплатах за возможность работы под франшизой, производимых в течение полного периода договора между сторонами. Туристический бизнес иногда даёт сбои в доходной части. И в последнее время геополитическая обстановка в мире тому только продолжает способствовать. Так что периодические платежи вполне могут стать непосильным бременем начинающему бизнесмену.

Кстати, про турбизнес в интернете можете прочитать тут — Туристический бизнес в сети.

И еще статья: как зарабатывать на экскурсиях деньги. И статья по теме: Агротуризм в России.

Ещё один момент.

Известный бренд притягивает потребителей. И во многом успех франчайзинга основан как раз на этом. Но в определённый момент что-то меняется в поведении, или мышлении сторон. И вот свежеиспечённый предприниматель решает выйти в «свободное плавание». Он расторгает договор франшизы и пытается организовать своё имя сперва на региональном рынке туризма, а там, глядишь, и дальше. Но вдруг становится очевидно, что потенциальный турист останавливает свой выбор на агентстве, вновь представляющем тот самый известный бренд, от которого предприниматель только-что отстранился. То есть, всё-таки известность марки срабатывает гарантом надёжности и обеспечивает приток покупателей туристического продукта. А энергичный молодой бизнесмен остаётся один на один со своими амбициями и больше ни с чем. Таков итог.

Имеет место и психология.

Она вмешивается в деловые отношения тогда, когда речь идёт уже не о молодом человеке с горящими глазами, а о состоявшейся на туристическом рынке компании. Ей сложнее уйти под чьё-то имя, забыв о собственных устремлениях в этом плане.

Но в итоге в бизнесе всё определяется размером марки. И если она достаточно высока, то все острые углы автоматически закругляются и игра стоит свеч.

Так или иначе, опыт работы многих компаний на российском туристическом рынке показывает всю степень оправданности существования такой формы сотрудничества, как франчайзинг. Просто нужно подходить к этому вопросу взвешенно. Следует предельно точно просчитать все риски и только после этого заключать договор.

Один комментарий на “Франчайзинг в туризме как бизнес

  1. Франчайзинг сейчас действительно стал распространятся все больше и больше.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *