Поговорим про заработок на рекламе или монетизация сайта. Как вы понимаете, сайт сам по себе не способен принести владельцу прибыли – для этого нужно участвовать в партнерских программах. Вообще, нужно представлять себе, как устроен круговорот денег в Сети, откуда берутся те самые выплаты, которые нам достаются. Вы удивитесь, насколько это зацикленный процесс.
Деньги, собственно, платят рекламодатели, вводя их из реального мира. Цель их ясна – им нужно оплачивать рекламу своих товаров – виртуальных или вполне материальных. Но даже корпоративные сайты не могут обеспечить широких охват потенциальных потребителей, для чего имеются два выхода:
1. Продвигать свой сайт с помощью естественного продвижения или SEO-раскрутки, надеясь, что клиент будет натыкаться на сайт при любом запросе по товару. То есть, грубо говоря, попадать в их магазин. Но это слишком долгий метод, вдобавок еще и грустный, так как конкурентов по популярным товарам много, игра здесь идет часто без правил, поэтому выбрать товар могут просто в другом месте. Итак, всю жизнь приходиться платить и платить, чтобы только удержаться на одном месте в рейтинговом списке.
2. Можно зарабатывать на рекламе и доносить ее массовой рассылкой информации о нем. Речь идет не о спаме, хотя это тоже вариант. Нет, достаточно выбрать десяток самых лучших систем активной рекламы и производить рассылку платных писем там. Недостатка в просмотре не будет – недостаток в другом: приходится «бить» по самой широкой аудитории, поэтому отдача будет очень низкой. Кому из безденежных «кликеров» нужны, к примеру, иностранные автомобили, пусть и со скидкой?
3. Работа с партнерскими программами. Это гораздо проще: автоматически заключаете договор с сервисом, вносите деньги, после чего сервис обеспечивает показ рекламы на всех сайтах, где установлены блоки этой самой рекламы. Чтобы снизить разброс денег впустую, можно использовать уточняющие виды таргетинга: по географическому положению, по рабочему времени, по вариантности запросов, по контентному содержанию сайта.
Третий путь весьма неплох, но следует знать, что не все партнерки являются мастерами своего дела. Контентная реклама, по идее, должна соответствовать содержанию странички, на которой она находится. То есть, если на странице описаны книги, сведения о литературе, то и реклама должна направлять в книжные магазины, в словарные сервисы, в издательства. Зачастую это не происходит, как, к примеру, с сервисом TAK. Трудно встретить большее несоответствие рекламы и контента, но это понятно – здесь «тусуются» самые бедные рекламодатели, чьи интересы лежат в области копеечного заработка. Зато для владельцев сайтов ТАК является отличной начальной учебной площадкой: здесь принимаются сайты любой направленности, без особых требований. Можно зарабатывать на ТАКе даже без сайта, а лишь публикуя реферальные ссылки.
Еще одна идея заработка на обменных хостингах. Вам сюда если хотите заработать денег.